Новости Ада

Передовица


Previous Entry Share Next Entry
Глаз
nikitinka

Вопрос про подсолнечное масло

У хорошего френда увидела в комментариях и не могу не спросить у знатоков:

подсолнечное масло в СССР было лучше в 100 раз. Оно продавалось в стеклотаре, без добавления аммиака.

Друзья, это так? Какой такой аммиак в масле? Стеклотару помню, если что.

promo nikitinka february 6, 2014 15:36
Buy for 300 tokens
Помните же да, что летом ко мне приезжал кусок сохатины, я ещё спрашивала - как и чё делать с этим мясом. Ну и потом как-то оно забылось, закрутилось-завертелось. Приготовить-то я приготовила, а вот отчёт так и не написала. Критика и комментарии, как обычно, здесь >>>

  • 1
(Deleted comment)
Ок, спасибо. Про сталинские времена информативно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я помню, очень не любила запах масла из бутылки. Все гонялись за разливным с запахом семечек, вот то было вкусное.)

А у нас бутылочное то масло так пахло - семачками, но при возможности всё равно покупали разливное, с трёхлитровыми банками ходили в магазин.

Не эксперты , но не могу не сказать про которое в стеклянных бутылках , что оно было плохим на вкус. Разливное было хорошее (краснодарское), но которое в бутылках, оно никуда не годилось - "аромат!" тот еще был. Про аммиак в масле ни сном ни духом.

Вот не помню я, бутылки стеклянные помню, что с трёхлитровыми банками в магазин за маслом ходили - помню, что потом на том масле жарили, и масло пенилось жутко - помню, а про бутылочное масло, кроме того, что в стеклянных бутылках было, - не помню.

аммиак?
а зачем он в масле?

Ну, типа для очистки.

Был на жировом комбинате, аммиак там не используют. Фуфло это всё.

Разное было. И в стекле, и разливное, и в пластиковых квадратных бутылках.
разливное было разного сорта, самое гадкое было вонючее и с осадком. Про аммиак не знаю.
Ненавижу всякое подсолнечное, кроме рафинированного.

А я люблю подсолнечное ароматное, но не жарить на нём, тогда хоть святых выноси.

(Deleted comment)
Короче, херня это, никакого аммиака щас нету и быть не может. И масло щас лучше, чем тогда было.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
И в пластике продавали. Квадратная по моему бутылка с носиком который отрезали.
Насчет аммиака не вкурсе

Да там просто речь шла именно про масло в стекле. А квадратные пластиковые бутыли с обрезным носиком я помню гораздо позже, если честно.

Сейчас далеко не все производители используют аммиачную обработку масла и встекле подсолнечное продаётся, только стОит дороже.

Ага, спасибо. Это мы уже тут выяснили, что не всё так категорично, как было написано там в каментах.

Только аммиака в готовом масле нет ни сколька, есть остаточные следы аммонийных соединений.

Ну вот мне это и надо было знать, спасибо.

Правильно говорят, раньше масло было херовое, в бутылках часто был мутный белесый осадок. Жарить на нем было не возможно, пенилось и чадило ужасно. Мама для жарки покупала жир кулинарный на развес.

Ой, я помню этот кулинарный жир - дымовая завеса была от него.

Про аммиак не знаю, впервые вот у тебя сейчас в комментах прочитал. Советское подсолнечное масло отлично помню, заляпанные однолитровые бутылки, в которых на два пальца было коричневого осадка. Оно вроде было нерафинированным. Бабушка на таком постоянно готовила.
Так вот, когда в Перестройку стали привозить в магазины очищенное масло, турецкое, пожилые категорически отказывались его брать - "не пахло".

Несколько раз видел у нас тут какие-то крестьяне продавали "прежнее" масло, в розлив. Спрос есть, народ берет, хоть оно и с осадком, и дорогущее, но типа "полезное".

Из жареных семачков полезное? Сильно не уверена.

Те бутылки и я помню, что из-под масла.

Еще был комбижир ) В армии его хранили в бочках.
Вот фото сов бутылки.



Да помню я прекрасно эти бутылки, и комбижир, и кулинарный жир на развес в кулинариях.

Про дезодорирование и рафинирование тебе уже написали. Нерафинированное масло "совецкого" образца очень быстро прогоркало, поэтому в бутылках мы никогда не покупали (хз его. Купишь, а оно уже прогорклое, да и страшенные бутылки были), а брали разливное. Жарить на нём не жарили, так как воняло нещадно и чадило. У нас сало было гусиное из деревни, на нём жарили.
А сейчас рафинированное для жарки, нерафинированное в салат. Вот только маленькие бутылки не продают, жалко. Нам с сестрой такого масла 0.5 на полгода хватает. А оно прогоркает и приходится выбрасывать месяца через три((.

Ты в Москве же? Я на следующей неделе еду в Новомосковск, у нас там свободно можно купить что промышленное масло в бутылочках по 0,5, что разливное. Вернусь в течение одной-двух недель. Надо? Разливное масло краснодарское, как и не разливное :)

В моём детстве в деревне удмуртской был холодный погреб с мясом и салом, сало оттуда воняло так, что я не могла есть картошку, на нём пожаренную.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account